+7 (495) 220-99-73

г. Москва, Кочновский проезд, дом 4, корпус 2

Консультация Земельного юриста

Помощь по оформлению земельных участков, недвижимости, земельные споры, получение разрешений на строительство, внесение изменений, защита в суде, оспаривание отказов государственных органов.

Получите консультацию земельного юриста прямо сейчас, БЕСПЛАТНО!

Государственная регистрация земельных участков

Одно из направлений деятельности нашей компании – это оказание услуг по государственной регистрации земельных участков, с внесением изменений в ЕГРН. Земельные юристы нашей компании соберут необходимый пакет документов, в случае необходимости проведут межевые и кадастровые работы и поставят ваш земельный участок на государственный учет в Росреестре. Если ранее вам было отказано в постановке на учет земельного участка, мы проконсультируем вас о причинах отказа, исправим все нарушения и поставим на учет участок.

Федеральный Закон №122 определяет регламент и требования к документам, которые предоставляются для государственной регистрации земельных участков. Этот перечень можно в более подробном варианте найти на веб-ресурсе Росреестра.

Заявитель обязан предоставить правоустанавливающие бумаги, которые являются подтверждением прав на земельный участок. Это может быть как свидетельство об имущественных правах, так и распоряжение государственных органов. Объект в обязательном порядке должен быть указан в реестре кадастровой недвижимости. После предоставления документации производится правовая оценка документации – и на её основании выносится постановление о том, пройдена ли государственная регистрация.


Каковы причины отказа в государственной регистрация земельных участков?

Как правило, для этого есть три наиболее распространенных основания:

  • Если участок не находится на кадастровом учете. Перед передачей документов на госрегистрацию необходимо убедиться в обратном, так как в таком случае по запросу будет получен отказ в связи с тем, что нет кадастрового паспорта.
  • Если заявители предоставили не полный перечень документов для государственной регистрации. Ст. 17 вышеуказанного Федерального Закона устанавливает перечень необходимой документации, которую требуется предоставить. Однако, в данном случае необходимо отметить, что в каждой конкретной ситуации есть свои нюансы. Поэтому более детальный и расширенный список документов можно заранее уточнить у сотрудников Росреестра.
  • Ошибки в координатах границ или отсутствие установленных границ участка.

Государственная регистрация земельных участков осуществляется на протяжении 18 дней с момента приема заявления и сопутствующей документации, в случае, когда другие сроки этого процесса не устанавливает ФЗ.

Чтобы самостоятельно узнать сведения об определенном участке и его статусе, можно пользоваться современными средствами – а именно публичной кадастровой картой. Такая карта позволяет узнать все необходимые данные о полном кадастровом номере участка земли, о его адресе, площади. Также можно узнать и статус – участок учтенный, ранее учтенный или неучтенный.

Кроме того, при необходимости можно обратиться к такой организации, как ФИР – Федеральный информационный ресурс. Его пользователи могут получать информацию о тех объектах, которые их интересуют. Стоит заметить, что здесь будут указаны только общие данные – площадь, адрес, собственник.


Процедура государственной регистрации земельных участков имеет различия в зависимости от:

  • Заявитель физическое или юридическое лицо;
  • Ранее учтенный или вновь образованный земельный участок;
  • Участок в составе населенного пункта или вне его;
  • Земельный участок СНТ;
  • Земельный участок в собственности или в аренде;
  • Дарение или наследование;
  • Наличие обременений;
  • Наличие установленных и уточненных границ участка;

Приглашаем вас на консультацию в офис нашего земельно-юридического центра. В ходе консультации мы дадим правовую оценку имеющимся в наличии документам на земельный участок, составим список недостающих документов, опишем процедуру регистрации конкретно по вашему участку.


Как проводится государственная регистрация вновь образованного земельного участка?

При образовании нового участка проводится гос. регистрация прав на него, а также надел ставят на кадастровый учет. Одновременно с этим прекращаются права на первоначальный участок (если новая территория образована при объединении двух или разделе одного участка), и его снимают с учета. Зарегистрировать право собственности на новый надел может собственник исходной территории, из которой образован участок. Для этого нужно:

  • поставить землю на кадастровый учет;
  • собрать документы на нее;
  • подать заявление в Росреестр.

Подтверждением того, что право было зарегистрировано, является выписка из ЕГРН. Но у данного процесса имеются особенности, которые зависят от способа образования участка и исходного права (общая собственность или владение одним лицом).

Зарегистрировать вновь образованный надел можно при разделе и объединении территорий, при выделе участка и перераспределении земель. Для этого потребуется:

  1. Обратиться за постановкой на кадастровый учет (в то же время исходный надел снимают с учета и прекращают его гос. регистрацию);
  2. Подготовить заявление на регистрацию прав на землю (здесь же просят поставить землю на учет);
  3. Собрать пакет документов, включающий правоустанавливающие бумаги на исходный надел; соглашение о создании долевой собственности, либо о разделе участка, перераспределении земель и т.п.; согласие третьих лиц на образование территории, если требуется по закону; межевой план для кадастрового учета; проект межевания; решение суда, если образуется участок в судебном порядке;
  4. Оплатить государственную пошлину за гос. регистрацию права собственности и направить документы в уполномоченные органы.

Рассматривать документацию в кадастровой палате или Росреестре будут в течение 10 дней. Если обращались через МФЦ, на рассмотрение уйдет до 12 дней. По результатам выносят отказ в регистрации или выдают выписку из ЕГРН. Но необходимость получения такой выписки надо обозначить в заявлении. Юристы нашей компании проведут госрегистрацию максимально быстро, без ошибок и с гарантией положительного результата.


Как зарегистрировать куплю-продажу земельного участка?

Сделка купли-продажи оформляется через регистрацию перехода прав на землю. Процедура проводится через Многофункциональный центр или Росреестр. Но сначала нужно убедиться, что у продавца есть право собственности на надел. Для этого достаточно получить выписку из ЕГРН, где указаны данные владельца. Сделать это лучше перед подписанием договора о покупке земли.

Дополнительно стоит запросить у продавца документ, подтверждающий наличие оснований для получения или приобретения им конкретного участка. В качестве такого документа выступают акты органов гос. власти, договоры дарения, ДКП, завещание и прочие бумаги. Когда все подготовительные мероприятия проведены, можно переходить к регистрации.

  1. Надо составить заявление на регистрацию перехода права, указав в нем необходимость регистрации прав собственности за покупателем. К нему прикладывают договор о приобретении надела и удостоверение личности.
  2. Затем следует оплатить государственную пошлину, прикрепив квитанцию об оплате к заявлению.
  3. Пакет документов направляется в органы Росреестра самостоятельно или через Многофункциональный центр.
  4. По результатам рассмотрения бумаг и заявления выдают выписку из ЕГРН, где указан новый владелец земли. Если допустить ошибку при оформлении ходатайства, либо из-за недостаточно тщательной проверки участка, в регистрации могут отказать. Госпошлина не возвращается и при повторном обращении ее надо вносить заново.

Помимо перечисленных выше документов могут затребовать согласие супруга или совладельца на продажу участка, а также бумаги на землю: кадастровый паспорт, межевой план и прочие. Подать заявление и документы можно лично, по почте или в электронном виде.

Чтобы гарантировать регистрацию купли-продажи земельного участка, заручитесь поддержкой наших юристов. Специалисты компании соберут необходимые бумаги, проведут проверку надела, проанализируют документацию и подадут заявление за вас. В случае отказа мы оперативно оспорим такое решение и добьемся регистрации купли-продажи.


Как проходит государственная регистрация арендных земельных участков?

Чтобы зарегистрировать право собственности на арендный участок, придется обратиться в регистрирующие органы и предоставить установленный законом перечень документов. В него входят:

  • действующее на момент обращения соглашение об аренде;
  • подтверждение прав на объекты недвижимости, расположенные на участке;
  • технические бумаги на каждое возведенное здание;
  • кадастровая документация на участок и постройки;
  • удостоверение личности заявителя;
  • выписка из ЕГРН, подтверждающая наличие прав на землю у муниципалитета.

Перед получением некоторых документов учитывайте срок их действия. На момент подачи заявления он не должен истечь. До сбора бумаг, необходимых для регистрации, нужно провести подготовку.

  1. Следует обратиться в администрацию, к которой относится арендуемый участок, с ходатайством о выкупе территории.
  2. Заключается договор, где указывают все особенности сделки и сумму аванса за земельный участок.
  3. Затем надо провести кадастровую оценку, получить кадастровый паспорт и организовать топографическую съемку надела.
  4. Полученные документы отправляют на согласование в муниципалитет. Получив положительное решение нужно заключить договор о приобретении земли.
  5. После этого все согласованные и заверенные бумаги подаются вместе с заявлением на гос. регистрацию.

Пакет документации и ходатайство направляют в Росреестр напрямую или через Многофункциональный центр. Выбирая ведомство, следует ориентироваться на место нахождения участка. По результатам рассмотрения заявки выносят решение: либо регистрация одобрена, либо в данной услуге отказали.

Существует еще множество нюансов, которые надо учитывать при государственной регистрации арендных участков. Выше описаны только основные этапы процедуры. Правильно и с гарантией положительного результата провести ее может только опытный юрист. Мы предлагаем услуги таких специалистов. Эксперты компании соберут необходимые документы, проведут подготовку и зарегистрируют участок в сжатые сроки.


Как зарегистрировать земельный участок через суд?

Регистрация через суд проводится, когда данную процедуру нельзя провести в обычном порядке. Зачастую в судебные органы обращаются, когда вынесли незаконный отказ в регистрации, либо были нарушены права владельца земли. В суде регистрируют надел и по другим причинам:

  • незаконное прекращение регистрационных действий;
  • остановка процедуры местными органами власти;
  • имущественные споры между бывшими супругами;
  • возникновение наследственных споров;
  • утеряны правоустанавливающие документы на землю;
  • нужно оформить прирезку или выделить долю.

В зависимости от ситуации отличается и перечень подаваемой с исковым заявлением документации. От причины обращения в суд зависит и то, кого назначать ответчиком по делу. В любом случае иск должен содержать следующую информацию:

  • наименование судебного органа;
  • реквизиты сторон разбирательства;
  • детальное описание предмета спора;
  • обстоятельства, при которых были нарушены права;
  • подтверждение наличия нарушения;
  • результаты досудебного урегулирования спора;
  • требования истца (признать нарушение и зарегистрировать право).

Важно изложить максимум информации о земельном участке: характеристики, номера документов, адрес, кадастровый номер и прочее. В качестве требования обычно указывают восстановление утраченного права или устранение нарушений.

В какой суд подавать иск, зависит от сторон разбирательства. Истец и ответчик – юридические лица или ИП, обращаться надо в арбитражный суд. Истец является физическим лицом – заявление направляют в суд общей юрисдикции. Если иск составлен правильно, приведены достаточные основания для удовлетворения требований и соблюдена подсудность – судья выносит положительное решение. Если проигравшая сторона его не обжалует, можно обращаться за регистрацией.

В регистрирующие органы, помимо решения суда, надо направить заявление и пакет документации (если документы подавались раньше, заново их направлять не нужно). Юристы нашей компании проведут досудебную процедуру урегулирования спора, подготовятся к суду и зарегистрируют участок после разбирательства.


Зарегистрируем ваш земельный участок

Государственная регистрация земельных участков

Помимо регистрационных работ юристы нашего центра помогут вам с изменением назначения земельного участка или оформлением прирезки земельного участка , а также оспорят отказы в выдаче разрешительной документации для клиентов, которые попробовали провести данные процедуры самостоятельно.

Обратитесь к нашим специалистам уже сегодня!

Получите консультацию земельного юриста прямо сейчас, БЕСПЛАТНО!