+7 (495) 220-99-73

г. Москва, Кочновский проезд, дом 4, корпус 2

Консультация Земельного юриста

Помощь по оформлению земельных участков, недвижимости, земельные споры, получение разрешений на строительство, внесение изменений, защита в суде, оспаривание отказов государственных органов.

Получите консультацию земельного юриста прямо сейчас, БЕСПЛАТНО!

Как обменяться земельными участками?

Наша компания накопила существенный опыт в проведении процедуры обмена земельными участками между частными собственниками. Оказываем помощь в сборе предварительного пакета документов, составления договора мены и регистрации перехода права собственности.

Одной из операций с земельными участками является обмен между собственниками земельных участков. Если вас заинтересовала такая процедура, то одним-единственным легальным вариантом ее осуществления является полное оформление имущественных прав на оба участка. После окончания процесса по оформлению собственник получает бумагу, которая является доказательством прав собственности на надел, а следовательно – и на права его продажи, заклада, обмена, дарения и передачи в наследство.

Какие документы понадобятся собственнику, который пожелает поменять участок?

  • перечень бумаг, которые свидетельствуют о праве использования участков;
  • кадастровые планы;
  • документ для удостоверения личности;
  • межевые дела;
  • документ о праве на имущество.

Следует отметить, что процедуре оформления владения не подвержены те участки, которые принадлежат другим людям, а также наделы, занятые под различные федеральные проекты. Земли обороны и заповедников национального значения также не относятся к тем участкам, на которые оформляется собственность. Если наделы, которые вы собираетесь обменивать, не расположены на таких территориях, то можно начинать процедуру оформления собственности.

Для этого вы должны будете собрать соответствующие документы, по которым будет впоследствии восстанавливаться вся история участков и основания того, что на данный момент вы на них претендуете и пользуетесь ими. Такими бумагами можно назвать различные свидетельства, решения и акты. Ранее их выдавали администрации соответствующих населенных пунктов. Чтобы их получить, можно обратиться в управление садоводческого общества, архив администрации муниципального образования, организацию по распределению участков.

Если первоначальный собственник участка земли умер, то необходимо будет подготовить и бумаги, которые свидетельствуют о ваших правах на наследование. В качестве таких документов можно назвать решения судов, свидетельства и так далее – все зависит от того, как участки перешли к вам.

Затем следует сделать такую процедуру, как межевание, в результате которого у вас на руках будет межевое дело. Если площадь надела в межевом деле не будет совпадать со старой документацией, то в свидетельстве о праве будет указана информация и межевого дела.

Далее необходимо написать заявку в Роснедвижимость с прошением о том, чтобы участки установили на кадастровый учет. К такому прошению прикладываются и бумаги и историей участков, и межевое дело. Примерно на протяжении месяца Роснедвижимость должна оформить кадастровые планы.

Для продолжения процедуры нужно оплатить государственную пошлину за госрегистрацию и к заявлению приложить квитанцию об оплате и кадастровые планы. Эти бумаги вместе с паспортом необходимо будет предоставить в специальную Федеральную регистрационную службу. В определенный день вам выдадут документ о том, что земля – в вашей собственности. После этого можно обменять их в порядке, установленным законодательством.


Поможем обменяться земельными участками

Обратитесь к нашим специалистам уже сегодня!