+7 (495) 220-99-73

г. Москва, Кочновский проезд, дом 4, корпус 2

 

Тепличное хозяйство как бизнес

Тепличные хозяйства — это главные производители сельскохозяйственной продукции в России. Как правило, это овощные культуры, которые всегда востребованы у населения. Несмотря на то что тепличное хозяйство принято считать высокорисковым мероприятием в связи с большим количеством факторов риска (негативные природные условия, болезни, вредители), правильно организованный тепличный бизнес может окупить все расходы в течение одного года.


Преимущества тепличного хозяйства

В регионах с умеренным и теплым климатом, выращивание ягод, овощей и других сельскохозяйственных культур в тепличных условиях является крайне прибыльной формой сельского хозяйства. Причем предпринимателя не приходится тратиться на обеспечение отопления.

Еще один плюс использования теплиц — это небольшая площадь обрабатываемого участка. Сил одной семьи достаточно на то, чтобы вести производство с/х продукции на небольшом участке. В странах Запада при ведении тепличного бизнеса используется большое количество автоматики. К сожалению, отечественные фермеры, ввиду недостатка средств, вынуждены использовать ручные орудия труда. Впрочем, успехов можно добиться и в таких условиях.

В обычных пленочных теплицах, первый урожай созревает на 2–3 недели раньше, чем в полевых условиях. Таким образом, появляется возможность продавать первые овощи по завышенным ценам.

Иногда, фермеры используют теплицы для выращивания овощной рассады с целью последующего выращивания на грядках. Они могут в течение нескольких недель получить до 70% годовой прибыли. Причем земля никогда не застаивается — освободившаяся площадь тут же засаживается по новой, причем зачастую той же рассадой.

Прибыльность теплиц также характеризуется тем, что они позволяют снимать по несколько урожаев в течение года. Например, крупные отапливаемые теплицы могут принести до 15 урожаев в год!


Источники прибыли для тепличного бизнеса

Важно сразу решить, какими путями вы будете реализовывать сельскохозяйственную продукцию. Вы сможете организовать поставку продукции в ближайшие населенные пункты, тем самым значительно снизив затраты на транспортировку. Это ваш первый шаг на пути к успеху. Второй шаг более трудоемкий — это соглашения с крупными торговыми сетями о сбыте продукции. Таким образом, вы сможете реализовывать большие массы продуктов по оптовым ценам.