+7 (495) 220-99-73

г. Москва, Кочновский проезд, дом 4, корпус 2

Консультация Земельного юриста

Помощь по оформлению земельных участков, недвижимости, земельные споры, получение разрешений на строительство, внесение изменений, защита в суде, оспаривание отказов государственных органов.

Получите консультацию земельного юриста прямо сейчас, БЕСПЛАТНО!

Процедура кадастрового учета для собственника

Чтобы совершить какую-либо операцию с земельным участком, необходимо поставить его на учет в кадастровой палате. Участки земли продаются, арендуются и дарятся в том случае, если они зарегистрированы в кадастровой палате. Если же собственник земельного участка не совершил операцию по регистрации участка, делать на нем постройки и проводить любые коммуникации запрещается.

Основная задача учета в кадастровой палате – подтвердить факт наличия того или иного участка земли. Данный участок земли должен соответствовать специальным характеристикам. Эти характеристики прописаны в законе. Посредством кадастрового учета существует возможность провести идентификацию всех земельных участков, которые имеются в собственности. Идентификации подлежат участки в собственности юридических и физических лиц. Регистрацией земельных участков занимается специальный орган, который осуществляет свою деятельность по определенным правилам, предписанным законом.

Если возникла необходимость поставить участок земли на учет, следует подать заявление. В соответствующий кабинет заявление может отнести сам собственник, а также любое заинтересованное лицо. Бланк заявления заполняется по определенной форме, которая была утверждена законодательством. К заявлению обязательно прилагается удостоверение личности собственника или лица, которое обладает доверенностью на совершение сделок. Еще один важный и необходимый документ – межевой план. Он полностью отражает структуру регистрируемого участка. Если ранее проходило объединение или распределение участков и образовался новый земельный участок, который перешел в собственность, заявитель обязан предоставить согласие. В нем оговаривается, что все собственники не противятся образованию данного участка. Если часть участка сдается в аренду, обязательно необходимо предоставить письменное согласие от всех арендаторов. Собственник или его представитель передает документы в соответствующую инстанцию лично или с помощью почтовых услуг. Следует указать, что письмо должно содержать уведомление о вручении, дополнительно к такому письму прилагается перечень отправленных документов. В настоящее время существует возможность отправить заполненные документы посредством электронной почты.

Заявитель может отправить пакет документов заказным письмом. Подпись и ее подлинность в обязательном порядке заверяется нотариусом. Если же собственник решил отправить пакет бумаг посредством электронных документов, необходимо воспользоваться электронной подписью. Такая подпись может ставиться собственником или лицом, которое его заменяет. После того, как пакет документов доставляется в соответствующий кабинет, работник выдает специальную расписку. В течение 20 дней пакет документов рассматривается и проверяется, и только после указанного срока выносится решение. Срок проверки документов оговаривается в законе.

После того, как прошел указанный срок, собственник получает протокол. В этом протоколе описывается решение, которое было принято. Протокол содержит прописанное решение о том, что участок земли подлежит регистрации или же принято решение об отказе. В некоторых особых случаях выносится решение о приостановке регистрации участка.

Обратитесь к нашим специалистам уже сегодня!