+7 (495) 220-99-73

г. Москва, Кочновский проезд, дом 4, корпус 2

Консультация Земельного юриста

Помощь по смене вида разрешенного использования земельных участков, ПЗЗ, получение разрешений на строительство, восстановление документов, исправление ошибок в документах, оспаривание отказов.

Получите консультацию земельного юриста прямо сейчас, БЕСПЛАТНО!

Изменение ПЗЗ - помощь земельного юриста

Наша компания специализируется на изменении ПЗЗ или территориального зонирования с учетом пожеланий клиента и требований закона. Подобные действия возможны при наличии определенных оснований.

  • В администрацию поселения или района поступило ходатайство о корректировках территориальной зоны.
  • Правила застройки и использования земли не соответствуют генеральному плану определенной территории, а также схеме ее планирования.
  • Также правила землепользования и застройки меняют, когда редактируются градостроительные регламенты.
  • Если в ПЗЗ не прописана возможность возведения в населенном пункте или районе объектов различного значения (федеральные, региональные или местные), органы власти инициируют их изменение.


Ходатайства о редактировании ПЗЗ (правил землепользования и застройки) поступают в специальную комиссию. На рассмотрение предложения и вынесения решения по нему дается не более тридцати дней.


Кто может обращаться за изменением ПЗЗ?

  1. Федеральные органы власти. Обычно представители властей обращаются за корректировкой ПЗЗ, когда те препятствуют размещению, а также эксплуатации недвижимого имущества федерального уровня.
  2. Региональные и муниципальные органы власти. Они инициируют процедуру редактирования правил по тем же основаниям, что и федеральные структуры. Однако органы муниципалитета еще могут ходатайствовать об изменении ПЗЗ, когда требуется усовершенствовать процедуру регулирования застройки и использования земли на территории населенного пункта или округа.
  3. Физические лица или организации. Их обращения направлены на повышение эффективности эксплуатации капитальных построек. Также данные категории лиц подают заявление на смену правил, если наносится определенный вред правообладателям, либо уменьшается стоимость земли и недвижимого имущества. Еще они вправе обратиться за редактированием ПЗЗ, когда нет возможности реализовать их законные права и интересы.


Процедура изменения ПЗЗ

Специалисты нашей компании составляют от лица владельца земельного участка заявление на изменение ПЗЗ. Заявление, вместе с необходимым пакетом документов, направляется в местную администрацию. Здесь собирается комиссия, которая принимает решение о проведении публичных слушаний. Если за корректировкой правил обращается федеральная или региональная служба исполнительной власти, проводить публичные слушания не нужно. В остальных случаях проводится извещение о данных мероприятиях.

Помимо этого, собственников соседних участков (с общими границами) извещают о внесении изменений. Информация публикуется в СМИ, любым доступным способом. Земельные юристы нашей компании участвуют в общественных слушаниях и защищают позицию заказчика. Протокол общественных слушаний оформляется особым образом. В него включают все поступившие замечания и предложения.

По завершении глава местного муниципалитета выносит постановление о внесении корректировок в правила. При этом в администрации должны учесть рекомендации, добавленные в заключение комиссии. Затем готовится проект редактирования ПЗЗ, либо ходатайство откланяется. Копии решения отправляются заявителю. Наши юристы помогут подготовиться к слушаниям, соберут необходимый пакет документов и добьются внесения изменений в правила.


Как внести изменения в ПЗЗ на землях сельхозназначения?

Внесение изменений в ПЗЗ на сельскохозяйственных угодьях – трудоемкая и долгая процедура. Иногда требуется экспертная оценка ценности надела, необходимо будет обосновать целесообразность изменений и оформить отчет о кадастровой стоимости участка. Поэтому лучше доверить проведение процедуры опытному земельному юристу. В остальном корректировка правил стандартная.

  1. За изменением ПЗЗ надо обращаться к главе местной администрации.
  2. Если есть достаточные основания для исправления правил, положения о внесении изменений направляются в специальную комиссию.
  3. Назначаются публичные слушания, в которых участвуют собственники соседних земель. В ходе таковых важно выяснить, повлияет ли результат процедуры на использование соседями своих участков.
  4. На рассмотрение предложения уйдет около месяца. В течение этого срока готовится заключение с рекомендациями о внесении изменений, либо с причинами отказа в корректировке ПЗЗ.
  5. Получив заключение комиссии и результаты слушаний, глава администрации выносит решение о создании проекта изменений или об отклонении предложения заявителя. В отказе указываются основания такого решения.

Перед обращением с заявлением нужно проверить, чтобы не было нарушений содержания земли и требований к порядку принятия вашего предложения. Учитывайте, что внесение корректировок – это право, а не обязанность местного муниципалитета. Если предложение сочтут не отвечающим задачам развития территории, его отклонят.

Важно изучить специфику принятия решений. В столице и области такие правила отличаются. Потребуется и развернутое обоснование, доказывающее, что предлагаемые изменения ПЗЗ соответствуют задачам развития территории и интересам собственников других участков. Есть и другие нюансы, например, упрощенный порядок внесения корректировок. Он не предусматривает публичные слушания. Разобраться с особенностями изменения ПЗЗ помогут юристы нашей компании. Мы подготовим необходимые документы и проведем процедуру с гарантией результата.


Как внести изменения в ПЗЗ на землях населенных пунктов?

За изменением ПЗЗ вправе обратиться собственник участка, если он планирует использовать его таким способом, который не предусмотрен правилами. Когда надел используется неэффективно, либо причиняется вред владельцам объектов недвижимости или при наличии иных оснований можно обратиться за корректировкой ПЗЗ.

В качестве инициативы предложение об изменении правил могут внести и любые заинтересованные лица, проживающие на территории, владеющие помещениями в объектах недвижимости и имеющие иные права на изменение ПЗЗ. Чтобы сделать это, потребуются:

  • подтверждение прав на недвижимость;
  • обоснование предлагаемых корректировок;
  • согласие совладельцев территории;
  • подтверждение, что не нарушаются требования закона;
  • доказательства неэффективности использования земли;
  • документы на заявителя и участок.

Обоснование нужно составлять максимально развернуто. В нем указывают на нарушения интересов заявителя, экономические и социальные нюансы развития территории, и прочие доводы. Конкретный перечень документов зависит от обратившегося лица и ситуации (какие объекты недвижимости расположены на участке, где он находится и прочее).

Предложение об изменении ПЗЗ, заявление и остальные документы направляют на согласование в местную администрацию. Глава муниципалитета передает ходатайство комиссии. По результатам рассмотрения она готовит проект изменения ПЗЗ. Иногда документация отправляется на согласование в градостроительный совет Московской области.

Если нарушения не обнаружены, правила обращения за корректировкой ПЗЗ соблюдены, заявителю выдают выписку из протокола заседания комиссии. В ней сообщают, что предложения отклонены или одобрены. Во втором случае составляется проект изменений правил застройки, назначаются общественные слушания, где и выносится окончательное решение. Если за подготовку предложения и документов возьмутся земельные юристы нашей компании, изменения в ПЗЗ внесут без задержек.


Как оспорить действующие ПЗЗ в отношении земельного участка через суд?

Если при подготовке правил землепользования и застройки была допущена ошибка, которая нарушает права владельцев участков, они вправе оспорить такие правила в суде. Предварительно стоит обратиться за изменением ПЗЗ в местную администрацию. В случае отрицательного решения по заявлению нужно готовиться к судебному разбирательству.

Перед составлением иска надо найти противоречия правил и действующего градостроительного законодательства. Ссылки на нормы закона, в разрез с которым составлены правила, указывают в исковом заявлении. Также потребуются достаточные основания для удовлетворения иска:

  • в результате принятия ПЗЗ один участок оказался в двух или более территориальных зонах;
  • из-за ошибки в правилах собственник земли не может оформить документы на застройку или иные бумаги;
  • действующие ПЗЗ создают неопределенность правового режима, ограничивают права истца на использование участка по назначению;
  • неправильно установлены территориальные зоны (они не учитывают введенные ранее ВРИ и фактическое использование земель).

Основания для оспаривания правил землепользования и застройки могут быть другими. Они зависят от сложившейся ситуации.

К иску нужно прикрепить документы на землю, результаты обращения за изменением ПЗЗ, квитанцию об оплате госпошлины и подтверждения нарушения прав собственника. Если исковое заявление составлено без ошибок, поданы все бумаги и соблюдена подсудность, иск принимают к рассмотрению. В ходе заседания судья учтет приведенные нормы закона, заслушает доводы ответчика и вынесет решение.

Удовлетворение исковых требований повлечет новую процедуру изменения ПЗЗ, а отказ в удовлетворении потребует оспаривания. Чтобы решение было положительным, надо учитывать множество нюансов. Так, иногда оспаривать правила бесполезно без оспаривания генерального плана (относительно установленных функциональных зон). Земельные юристы нашей компании знают подводные камни процедуры оспаривания. Мы тщательно подготовимся к разбирательству и с гарантией выиграем суд.


Проведём изменение ПЗЗ в отношении вашего участка

Изменение ПЗЗ

Земельные юристы нашей компании выполнят для вас сопутствующие изменению ПЗЗ работы по изменению вида разрешенного использования земельного участка или по изменению категории земельного участка, а также оспорят отказы в выдаче разрешительной документации , если вы уже пробовали ранее провести данные процедуры самостоятельно.

Обратитесь к нашим специалистам уже сегодня!